Купе Toyota GT86 вместе с поколением сменило и имя: бодрее предшественника

«Двухдверка» Тойоты и во второй генерации осталась клоном Subaru BRZ. Обе модели слегка подросли и обзавелись более мощным мотором.

 

Заднеприводные купе-близнецы Subaru BRZ и Toyota GT86 (в некоторых странах – просто 86) свою рыночную карьеру начали в 2012-м. Модель Subaru перешла во второе поколение минувшей осенью, а теперь представили и свежую «двухдверку» Тойоты – машины вновь разработаны совместно. При этом купе Toyota сменило имя – теперь GR 86. Напомним, GR расшифровывается как Gazoo Racing – это спортивное подразделение компании, а купе объявлено его третьей глобальной моделью (первые две – GR Supra и трехдверный хот-хэтч GR Yaris). Кстати, «двухдверка» GR 86 дебютировала в двух версиях – для Японии и Европы. В Штатах модель тоже вроде бы планируется, подробности о местной версии раскроют позже. А вот BRZ второго поколения до Старого Света не доберется: главным рынком для купе Subaru станет Северная Америка, появится оно и на родине марки.

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

В основе новинок лежит модернизированная версия «тележки» предшественников. Спереди, как и прежде, стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги. Передние крылья и крыша сделаны из алюминия, снаряженная масса – 1270 кг. Жесткость кузова на кручение выросла на 50%. Внешне от купе Subaru новая Toyota отличается лишь передним бампером и радиаторной решеткой, габариты тоже совпадают: длина GR 86 равна 4265 мм (+25 мм по сравнению с GT86), ширина – 1775 мм (у предыдущей Тойоты тот же показатель), высота – 1310 мм (на 10 мм меньше, чем было), колесная база – 2575 мм (+5 мм).

Toyota GR 86 для Японии

Toyota GR 86 для Японии

Архитектура передней панели в целом прежняя, но при этом центральные дефлекторы обдува больше не спрятаны в «горб». Также купе досталась виртуальная «приборка». Любопытно, что у GR 86 и BRZ для Японии иная мультимедийная система, нежели у машин для зарубежных рынков: на родине марок у «двухдверок» более крупный экран, и он лишен физических кнопок и шайб. В списке оборудования GR 86 еще значится субаровский комплекс систем безопасности EyeSight со стереокамерой под лобовым стеклом, причем его даже не стали переименовывать.

Toyota GR 86 для Европы

Toyota GR 86 для Европы

Toyota GR 86 для Европы

Toyota GR 86 для Европы

Toyota GR 86 для Европы

Двигатель один на двоих – это атмосферный «оппозитник» 2.4 с комбинированным впрыском. Отдача мотора в японской спецификации – 235 л.с. и 250 Нм, он все так же сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод – только задний. Предыдущие BRZ и GT86 оснащались двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 л.с. Первую «сотню» GR 86 наберет за 6,3 секунды, тогда как прежнее базовое купе GT86 проделает это упражнение за 7,4 секунды. Кроме того, в Toyota и Subaru заявили о том, что у новых купе индивидуальные настройки шасси.

Toyota GR 86 и Subaru BRZ нового поколения

Toyota GR 86 и Subaru BRZ нового поколения

В Японии старт продаж Toyota GR 86 намечен на осень, в Европе новое купе тоже, вероятно, появится до конца текущего года. Предыдущие «двухдверки» GT86 и Subaru BRZ уже давно покинули российский рынок из-за низкого спроса, свежие модели к нам вряд ли привезут.