Преемник седана Skoda Rapid проехался на камеру: возможно, это Slavia

Новая «четырехдверка» предназначена для индийского рынка, там ее, как ожидается, предложат с теми же моторами, что и местный кроссовер Kushaq. Официальную презентацию могут провести уже в этом году.

 

В Индии модель Skoda Rapid на платформе PQ25 появилась еще в 2011-м, то есть на три года раньше, чем в России. Но если наша Шкода изначально была лифтбеком с собственным дизайном, то индийская версия – это седан, точнее, чуть доработанный клон прежнего четырехдверного Volkswagen Polo (в Индии такой Фольксваген зовется Vento). У нас оба «бюджетника» формально перешли в новое поколение в прошлом году, сохранив старую «тележку» (ту самую PQ25), причем российский Поло тоже стал лифтбеком. А вот на индийском рынке эту парочку заменят модели на платформе MQB-A0-IN, которая была создана специально для этой страны и представляет собой удешевленный вариант глобальной MQB. И в Индии уже начали ловить тестовые прототипы: видеоролик с закамуфлированным автомобилем выложило местное издание MotorBeam, и хотя эмблем на машине не видно, считается, что это именно Skoda – преемник «их» Рапида.

Считается, что чешская марка снова предложит индийцам «четырехдверку», а не лифтбек. При этом модель, по данным местных СМИ, унифицирована с бразильским седаном Volkswagen Virtus (он же на заглавном фото; модель построена на «исходной» платформе MQB): у машин вроде бы общие кузовные панели. Кстати, сам Виртус тоже уже попадался в Индии. То есть преемник VW Vento, очевидно, окажется переделанным южноамериканским седаном. Но мы сейчас про Шкоду.

Не так давно марка зарегистрировала в Индии имя Slavia, местные медиа решили, что именно его и получит новый седан. К слову, с этого имени, собственно, началась сама Skoda: так называлась марка, под которой делали первые велосипеды Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. Впрочем, не исключено, что новинке все же подберут другое наименование, но индийцы сошлись во мнении, что это точно будет не Rapid.

В ролике переднюю часть «четырехдверки» не видно из-за включенных фар, однако благодаря предыдущим уловам папарацци мы знаем, что радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле марки – у нее вертикальные «клинья». Также у модели имеются светодиодная оптика и антенна-плавник. Заглянуть в салон не удалось.

Volkswagen Virtus для Южной Америки

Volkswagen Virtus для Южной Америки

Volkswagen Virtus для Южной Америки

Новый седан крупнее индийского Рапида, хотя точные габариты пока неизвестны. Длина бразильского VW Virtus равна 4482 мм, колесная база – 2651 мм, объем багажника – 521 литр. Показатели актуального седана Skoda Rapid: 4413 и 2552 мм, 460 литров. Ну и для сравнения, длина нашего нового лифтбека – 4485 мм, расстояние между осями – 2602 мм, объем грузового отсека – 530 литров.

Моторную гамму «четырехдверка», скорее всего, разделит с индийским паркетником Skoda Kushaq, ведь он построен на той же «тележке» MQB-A0-IN. Речь идет о бензиновых «турботройке» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверке» 1.5 TSI (150 л.с.). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой», литровому еще положена 6АКП, а старшему движку – 7DSG.

Нынешний седан Skoda Rapid для Индии

Нынешний седан Skoda Rapid для Индии

Нынешний седан Skoda Rapid для Индии

Нынешний седан Skoda Rapid для Индии

Премьеру седана Skoda ждут в этом году, хотя до дилеров он, вероятно, доберется только в начале 2022-го. Следом за новинкой чешской марки должны представить и родственную «четырехдверку» Volkswagen. Обе модели будут производить локально. О планах продавать такие седаны в других странах информации пока нет.