«Когда 1,6 литра лучше, чем 2,0 литра». Тестируем пусковой бустер размером со смартфон

Благодаря мобильной технике мы уже привыкли, что чем больше аккумулятор, тем лучше. Но такая логика работает далеко не всегда. Иногда размер имеет значение наоборот – сверхминиатюрное устройство справляется со своими задачами так же эффективно, как крупное, но зато всегда под рукой и не оттягивает карман!

 

Еще буквально 3-5 лет назад мне приходилось затрачивать немало усилий, чтобы убедить читателей и друзей /знакомых из личного круга общения в том, что гаджет  размером с три пачки сигарет способен без обмана завести двигатель автомобиля с севшим аккумулятором и даже ВООБЩЕ БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Многие просто не могли уместить в голове, как компактный 500-граммовый «пускач» заменяет классическую 15-килограммовую свинцовую батарею…

Впрочем, периоды недоверия и восторга давно прошли, и сегодня портативные литий-ионные «бустеры» или «джамп-стартеры», как их еще называют, знакомы без преувеличения каждому автовладельцу, и для многих стали привычными помощниками, не раз выручавшими в экстренной ситуации. Вот только есть у этих чрезвычайно полезных и удобных устройств один большой недостаток… Их, как и любые литиевые батареи, во избежание разряда и повреждения нельзя держать на морозе. Нельзя оставить в бардачке или багажнике автомобиля, чтобы они всегда были под рукой. Нет, летом, безусловно, это не возбраняется! Но девять из десяти случаев, когда мы не можем завестись из-за севшего аккумулятора, приходятся как раз на осенне-зимний период, будем откровенны. А вот постоянно таскать с собой из дома в машину и обратно весьма приличный по размерам чехол с «бустером», его проводами-«крокодилами» и разной сопутствующей мелочевкой – не слишком удобно. И в результате срабатывает закон бутерброда – пускового устройства нет под рукой именно тогда, когда оно необходимо… Вы на работе – а оно дома… Вы в гараже – а оно дома…

Причина в том, что большинство пусковых «бустеров» обладают избыточной мощностью. Производители стараются сделать их максимально универсальными для любого автомобиля, устанавливая батареи с большим запасом емкости и величины пускового тока. Большинство «бустеров» способны завести и городской бензиновый хетчбек с литровым моторчиком, и коммерческий дизельный грузовик с двигателем под 5-6 литров! Это, безусловно, здорово – но не всегда… Даже те, кто уже прочувствовал на своей шкуре, каково это – бегать в поисках «прикуривания», и как кайфово запуститься самому без посторонней помощи, довольно быстро начинают лениться носить «бустер» с собой постоянно. Поскольку в среднестатистическую водительскую сумку с документами и ключами он не помещается, а рюкзак удобен не каждому. В итоге немалые деньги, заплаченные за гаджет, идут не впрок. Вы в машине с севшей батареей – тут, а «пускач» – дома…

«Размером со смартфон»

Избыточность не всегда полезна, поэтому для владельцев автомобилей с двигателями небольшого объема есть полезный лайфхак. А именно – миниатюрные пусковые устройства, которые не рассчитаны на пуск мощных моторов и тем более – монструозных внедорожников и разной коммерческой техники, однако надежно заведут именно ваш автомобиль с мотором небольшого литража.

К примеру, сверхкомпактный и легкий «бустер» BERKUT JSL-9000 рассчитан на бензиновые двигатели объемом до 1,6 литра. И при этом обладает габаритами, как у… смартфона!

На обоих фото рядом с пусковым устройством – смартфон с некрупной по современным меркам диагональю экрана в 5,5 дюймов!

Много ли машин с бензиновым мотором с объемом до 1,6 литра? Да полно – и с каждым годом становится все больше с современной тенденцией расширения турбосегмента и спроса на бюджетные модели с атмосферниками небольшой мощности.

Помимо огромного парка подержанных авто, сегодня добрая половина машин, продаваемых на нашем рынке новыми, укладывается в диапазон «бензин до 1,6». Из новых можно назвать:

  • Toyota Corolla и базовую модификацию C-HR. 
  • Volkswagen Polo, Jetta и недорогие модификации Tiguan. 
  • Skoda Rapid, Octavia, Karoq и даже недорогие версии Kodiaq. 
  • Kia Rio, Ceed и часть Cerato. 
  • Hyundai Solaris, часть комплектаций Creta и базовая Elantra. 
  • Renault Logan и его разновидности, бензиновые Duster кроме двухлитрового, турбированные и атмосферные Captur и Arkana.
  • Citroen C3, C4 с бензиновыми турбированным и атмосферным мотором и даже C5 с бензиновым турбодвигателем. 
  • Peugeot 406 бензин, бензиновые 2008, 3008, 5008.

Также в списке – добрая половина линейки LADA, исключая модификации с моторами 1,8, многие модели неплохо прижившихся на нашем рынке китайских производителей – Chery, Geely, Changan и других. Все эти машины оснащаются бензиновыми двигателями с объемом от 1,2 до 1,6 литра и в случае разрядки батареи отлично заводятся субминиатюрным пусковым устройством BERKUT JSL-9000 

Конструкция и особенности

BERKUT JSL-9000 – обычный пусковой бустер с традиционным для таких гаджетов набором функций. Только очень маленький! С размерами корпуса 170х81 миллиметров, 17 миллиметров толщиной и 250 граммов весом.

Собственно, в этом и заключается главный плюс устройства. Да, JSL-9000 не заведет машину с мотором большого литража, дизелем и тем более – грузовик. Но если у вашего автомобиля объём бензинового двигателя не превышает 1,6 литра, надо ли покупать устройство с запасом по мощности «для дяди», чтобы оно в итоге в нужный момент из-за избыточных габаритов и веса было забыто дома?!

 А вот компактный прибор размером со смартфон можно совершенно без напряга всегда таскать с собой, попутно используя в качестве пауэрбанка для зарядки мобильника и храня спокойно кабель с крокодилами в бардачке или багажнике машины круглогодично, поскольку проводам мороз не страшен.

Внешне JSL-9000 очень похож на защищенный туристический смартфон – разве что дисплея не хватает. На гранях прочного (собранного на винтах, а не на клею или защелках) корпуса располагаются прикрытый резиновой заглушкой силовой разъем для «прикуривания», USB-гнездо с выходным током 2,4 ампера для зарядки смартфонов и планшетов, а также micro-USB для зарядки самого гаджета. В верхнем торце находится небольшой однодиодный фонарик, который с помощью кнопки переключается поочередно между тремя режимами – постоянное свечение и медленное/ быстрое аварийное мигание. Рядом с кнопкой находится и четырехсегментный индикатор заряда, отображающий 25, 50, 75 и 100%. Емкость встроенного аккумулятора – 7000 мАч.

Как и у большинства подобных литий-ионных пусковых устройств, на кабелях с «крокодилами» имеется крупная «коробочка», совмещенная с разъемом. Это блок автоматической защиты от переполюсовки – весьма важный элемент, не позволяющий в запарке перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля или черный «крокодил» с красным и таким образом соединить плюс с минусом. Вернее, подключить наоборот – можно, но вреда это не принесет ни электросистеме автомобиля, ни самому гаджету, поскольку встроенное в защитный блок мощное реле замыкает свои контакты только при корректном присоединении. А если перепутать, то всего лишь раздастся звуковой сигнал, требующий поменять провода местами.

Помимо пресловутой переполюсовки в конструкцию BERKUT JSL-9000 вообще заложены все мыслимые защиты:

  • защита от короткого замыкания «крокодилов»; 
  • защита от обратного тока генератора после запуска мотора;
  • защита от перезаряда;
  • защита от переразряда;
  • защита от саморазряда при хранении;
  • защита от перегрева.

Тестирование

С двигателями объемом, указанным в инструкции, – то есть бензиновыми до 1,6 литра включительно BERKUT JSL-9000 справляется запросто, не менее десяти раз подряд запуская мотор с посаженным аккумулятором на одном заряде. Честно говоря, заводить им то, что положено, просто неинтересно… Поэтому отправляемся на поиски более суровых и откровенно запрещенных инструкцией испытаний для гаджета, тем более что в Москве и области только что миновала неделя непривычных для нас морозов с 20-25 градусами по ночам, и многие автомобилисты, которые временно пересели на общественный транспорт, так и не сумели завестись, когда вернулись более привычные околонулевые температуры. Для жестких испытаний бустера мы решили ограничиться объемами моторов в 2 литра и без труда отыскали нужные нам машины, чьи владельцы стояли у капота с «прикуривающими» проводами в ожидании помощи.

Первым нам попался Mercedes E200, с двухлитровым двигателем M274. BERKUT JSL-9000 полностью заряжен и пребывает в тепле во внутреннем кармане куртки, при температуре около 20 градусов. На улице – минус 3 градуса. Заводим без труда с первой попытки!

Следующий «клиент» – Volkswagen Passat с двухлитровым двигателем FSI.

Заводим старичка со второй попытки, после которой на индикаторе BERKUT JSL-9000 остается четверть заряда, однако подчеркнем: это двухлитровые моторы, тогда как производитель устройства в инструкции к нему строго ограничивает объем 1,6 литрами! Мы же осознанно действуем на свой страх и риск, чтобы убедиться в наличии у прибора резерва пускового тока и мощности. И такой резерв налицо!

Итак, подытожим. Несмотря на свою миниатюрную внешность, BERKUT JSL-9000 вполне эффективен и оптимален для владельцев машин с двигателями объемом до 1,6 литра включительно, а также сколь угодно меньшими, в том числе и для любой мототехники – мотоциклов, скутеров, квадроциклов, садовой техники с электростартерами. Гаджет с габаритами типичного телефонного пауэрбанка и мотор может завести, и выполняет роль того самого пауэрбанка на каждый день с легкостью. А в силу своей компактности он всегда с вами, что самое главное!

Ну и еще раз предупредим: владельцам же авто с моторами большего объема, нежели бензин 1,6 литра, JSL-9000 все же рекомендовать нельзя, несмотря на наши успешные эксперименты с двухлитровыми двигателями – тут никакой гарантии успешного запуска, увы, нет, и само устройство работает в предельных режимах, вредных для его литий-ионного аккумулятора. Для двигателей с объемом от 1,8-2,0 литра и выше предназначены более мощные «бустеры», которые тоже присутствуют в модельном ряду Berkut.