Представлено купе Toyota GR 86 для Японии и Европы

|

За девять лет производства прежнее купе Toyota GT 86 разошлось тиражом более 200 тысяч экземпляров: достойный показатель для столь нишевой модели. Поэтому ее история продолжается, хоть и под другим именем. Машина второго поколения называется Toyota GR 86 и стала третьей моделью спортивного подразделения Gazoo Racing вслед за купе GR Supra и хот-хэтчем GR Yaris.

Впрочем, даже во втором поколении «восемьдесят шестая» Toyota представляет собой разновидность купе Subaru BRZ, которое дебютировало еще осенью 2020-го. Машины одинаковы чуть менее чем полностью. Из оригинальных деталей у Тойоты разве что передний бампер с решеткой радиатора да шильдики на кузове. В подразделении Gazoo Racing уверяют, что постарались наделить GR 86 собственным ездовым характером, но речь, скорее всего, идет о нюансах.

Зато на этот раз компании более тщательно поделили рынки сбыта. Если для Subaru BRZ главным рынком станет Северная Америка, то для родственной Тойоты — Европа. В компании Subaru уже заявили, что не собираются продавать BRZ в Старом свете, а Toyota сейчас ограничилась сухой формулировкой, что «сроки дебюта в США будут объявлены позднее». Зато в родной Японии можно будет купить обе модели.

Само по себе купе сохранило общий образ с характерным профилем и боковым остеклением. В длину машина прибавила 30 мм (до 4265 мм), хотя расстояние между осями увеличилось всего на 5 мм (до 2575 мм). В ширину автомобиль не изменился (1775 мм), а высота стала меньше на 10 мм (1310 мм). Куда важнее, что жесткость кузова на кручение выросла на 50%! То есть двухдверка должна стать еще более интересной в управлении. Панель крыши и передние крылья сделаны из алюминия, а снаряженная масса базовой версии теперь равна 1270 кг против 1220 кг у модели первого поколения.